ФОРУМ

Список разделов форума => Статьи => : Robot 05 Jan 2011 - 02:17:45



: Секреты создания ландшафтов для BGE
: Robot 05 Jan 2011 - 02:17:45
Секреты создания ландшафтов для BGE
Андрей Прахов

Рассматриваются способы создания ландшафта и текстурная заливка для "Blender Game Engine",
а также раскрываются некоторые секреты реалистичности при минимуме затрат.


http://www.uraldev.ru/articles/id/43 (http://www.uraldev.ru/articles/id/43)


: Секреты создания ландшафтов для BGE
: keYMax 05 Jan 2011 - 18:03:58
Симпатично, и действительно несложно судя по статье. Вроде как Blender это же пакет для трехмерного моделирования. Или они уже на его основе слепили боле менее движок для создания игр?


: Секреты создания ландшафтов для BGE
: Albert 06 Jan 2011 - 22:50:01
Пакет не только для моделирования, но и создания анимации.

Также там есть подсистема игровой логики (визуально и через Питон),
определения коллизий, освещение, тени и т.д.
В общем, можно создавать полноценные интеративные 3D приложения и игры.

Смотри фичи здесь:
http://www.blender.org/features-gallery/features/ (http://www.blender.org/features-gallery/features/)


: Секреты создания ландшафтов для BGE
: DikobrAz 09 Jan 2011 - 02:14:47
Не был бы он (Blender) таким глючным, цены бы ему не было  Ещё в нем без поллитра(без чтения мануала) не разобраться


: Секреты создания ландшафтов для BGE
: keYMax 09 Jan 2011 - 15:16:36
А в чем его глючность? Он удобнее (редактор 3д) чем 3d max ?


: Секреты создания ландшафтов для BGE
: DikobrAz 09 Jan 2011 - 20:41:59
Я плохой советчик, почти не умею редактировать, в принципе. В основном, я использовал Blender, потому что в нем есть экспорт в Collada с физикой. Но работает плохо: экспортирует неправильно, сам блендер часто вылетает. Я бы сказал, что новичку в нем труднее чем в 3DS Max, потому что все действия на хоткеях, визуальных менюшек мало. Но когда привыкнешь, ваяешь значительно быстрее (может в 3DS тоже надо осваивать клавиатуру, но он к этому не располагает). Кроме того, на мой взгляд в блендере меньше всяких второстепенных возможностей, поэтому как разберешься с базовыми функциями работать проще чем в 3DS Max, не выискиваешь в куче мутоты нужные тычки.

Ну а если выбирать редактор, то стоит сравнить ещё десяточку, IMHO) Как говаривал один товарищ, в геймдеве истинные Про ваяют в майе, но я как-то с ней совсем не подружился. Более всего на начальном этапе у меня сложились отношения с Cinema 4D. В нем без всяких мануалов я довольно быстро зафигачил модель человека(робота) с физическим сочленениями и тому подобным, но из стандартной болванки, разумеется. Даже думаю теперь экспорт плагин именно для него написать (там, как и в блендере, можно писать плагины на питоне). От 3DS Max SDK у меня мурашки до сих пор, да и какой-то левый Max Script мне осваивать не хочется. С какой-то версии они, вроде как, переработали SDK, но проверять его у меня нет желания. Ну и для человеков можно использовать Poser или Daz Studio, на мой взгляд, оба вполне приличные.


: Секреты создания ландшафтов для BGE
: keYMax 12 Jan 2011 - 15:42:00
Ничего себе какой у вас богатый опыт использования подобного рода программ )) Спасибо за развернутый ответ.

Ищу наипростейший редактор слепить модельку и натянуть текстурку без анимации (человечки или архитектура). И чтобы текстурка натягивалась в реальном вермени подвигал посмотрел как легла развертка на каждый треугольгичек. Ну и чтобы потом срендерить красиво если что. Попробую посмотреть что за Poser.

Пробовал в 3d max и не нравится лазать во всяких многочисленных свитках ((
Хоткеи конечно тоже не очень хорошо (попахивает тем что данная невидимая возможность что-то там делает и надо чуствовать себя каким то Гарри Поттером помнящим тысячи заклинаний). Лучше тыкать, но в несколько простых меню, по крайней мере видишь что выбираешь.


: Секреты создания ландшафтов для BGE
: CoderAX27 12 Jan 2011 - 19:13:17
Milkshape вам в помощь, как раз простой и форматов кучу держит))


: Секреты создания ландшафтов для BGE
: keYMax 14 Jan 2011 - 16:17:24
Насколько помню у меня в нем не получилось натянуть на кружку даже текстуру как мне было нужно чтобы маленькая полоска текстуры внизу тянулась на всю кружку как цвет а остальная часть вокруг кружки как цилиндр. Больно уж примитивный он.


: Секреты создания ландшафтов для BGE
: CoderAX27 14 Jan 2011 - 23:32:27
да, у милка с этим траблы, тут прога которая натягивает текстуру на модельку в OBJ формате: http://zalil.ru/30333745 (http://zalil.ru/30333745)


: Секреты создания ландшафтов для BGE
: keYMax 18 Jan 2011 - 02:18:42
Спасибо, посмотрю когда время будет ) счас зашиваюсь...


: Секреты создания ландшафтов для BGE
: Balezin 20 Jan 2011 - 05:17:06
Неплохо. Жаль, что этот мастер (Wizard) есть только в версии 2.49 (пока?).

Замечание по самой картинке - свет от солнца на ландшафте как от прожектора. Так не бывает в принципе - Солнце больше Земли   . Впрочем, это не имеет отншения к самому пакету а просто оплошность художника.