ОПИСАНИЕ
OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine) — объектно-ориентированный графический движок с открытым исходным кодом, написанный на C++. Автором OGRE является Стив Стриитинг (Steve Streeting).
Работу над движком Стив начал в 2001 году, после того, как его посетила идея о создании хорошо слаженного, кроссплатформенного движка с удобным дизайном и архитектурой.
Большую популярность движок получил за счет своей гибкости, что позволяет «скрещивать» его со многими другими библиотеками (физика — ODE, Newton, PhysX, Bullet; звук, сеть, графический интерфейс и т. д.).
Вы можете использовать OGRE для создания игр, симуляторов, бизнес-приложений и т. д. В OGRE нет встроенной поддержки сети, звука и многих других функций. Но, с помощью усилий многих профессионалов, появились библиотеки, портированные под OGRE. Например, для реализации физики в приложениях, использующих данный движок, портированы такие библиотеки, как PhysX SDK (NxOgre), Newton Game Dynamics (OgreNewt), Bullet Physics Library (OgreBullet), Open Dynamics Engine (OgreODE).
OGRE является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензиями LGPL/MIT и имеет очень активное сообщество.
Возможности:
- поддержка платформ Windows, Linux и Mac OS X;
- скриптовая система управления материалами (мультитекстурирование, мультипроходное смешивание);
- загрузка текстур в формате PNG, JPEG, TGA, BMP или DDS, также поддержка сжатых текстур (DXT/S3TC);
- экспортеры для основных коммерческих и свободных пакетов 3D моделирования;
- система управления ресурсами;
- поддержка Direct3D, OpenGL;
- поддержка шейдеров, написанных на ассемблере или языках высокого уровня: Cg, DirectX 9 HLSL или GLSL;
- сложная скелетная анимация (анимация тела), анимация гибких форм, морфинг (анимация лица), анимация пути (камера, перемещение).
СКРИНШОТЫ