Бесплатная реклама

Автор: Альберт Мадянов «Albert»

Опубликовано: 07.03.2007

Изменено: 07.03.2007

Постоянная ссылка

Комментарии [0]

Геймдев обзор #2 – Февраль 2007


Второй выпуск колонки посвященной важным и интересным событиям в индустрии разработки игр. Читайте про пилотный запуск Nokia N-Gage, игровом будущем Apple iPhone, революцию Nintendo DS и другое ...


Приветствую господа девелоперы! В эфире второй выпуск ежемесячной колонки "Геймдев обзор", и на этот раз, мы посмотрим что случилось интересного в мире разработки игр в феврале 2007 года.

Урал

В начале отметим, что разработка игры "Империя Превыше Всего" от екатеринбургской студии IceHill , вышла на финишную прямую, и судя по информации на сайте Акеллы должна выйти во второй половине марта. Желаем удачи разработчикам успешно и вовремя закончить проект!

Империя Превыше Всего  Империя Превыше Всего

Nokia

Компания Nokia серьезно готовится к запуску обновленной игровой платформы N-Gage. Заботясь о качественном игровом контента, финны заручились поддержкой таких издательских монстров как EA Mobile и Gameloft на поставку игр. Также Nokia провела специальное мероприятие для американских разработчиков, где представила технологическую информацию об программной и аппаратной архитектуре N-Gage. О европейских девелоперах не забудут, и для них будет проведен похожий митинг.

В самом конце февраля, Nokia совместно с другой финской телекоммуникационной компанией Elisa объявили о начале пилотного эксплуатирования мобильного игрового сервиса N-Gage, которое продлится до середины 2007 года.

N-Gage

Apple iPhone

Компания Apple, в отличие от Nokia, предлагает свой вариант мобильного гейминга на свежеиспеченном iPhone. Apple также заключила соглашени с EA Mobile на поставку серии игр для iPhone, тем более что между этими компаниями уже есть опыт успешного сотрудничества, имеется ввиду что EA уже адаптировала ранее 5 игр (Mahjong, Tetris, Mini Golf и др.) для сверхпопулярного плейера iPod.

Вице-президент EA Mobile Ксавье Ферейра (Javier Ferreira) называет сотрудничество между EA и Apple "свадьбой на небесах", и комментирует - "Мы по своей сути любим новые платформы, мы любим новые пути гейминга и новые пути растущего рынка.".

К сожалению, пока в нашей стране телефон iPhone не может функционировать как средство связи по технологическим причинам, но может быть в будущем это изменится...

Apple iPhone  Apple iPhone

Nintendo vs. Sony

Аналитическое агенство "DFC Intelligence" провело исследование рынка портативных приставок, особенно фокусируясь на продукции Nintendo с феноменальным успехом Nintendo DS, в сравнении с конкурентом Sony PSP и общим бурным ростом мобильного/казуального рынка.

Несмотря на конкуренцию со стороны PSP, игровая приставка Nintendo DS оказалась самой продаваемой в мире, далеко обогнав тут всех остальных. Другими словами, успех DS явился самой настоящей революцией на игровом портативном рынке (по аналогии с iPod на рынке музыкальных плейеров), который подхлестнул рост казуального игрового рынка в целом.

В этом аналитическом отчете высказывается интересная мысль - какое-либо устройство, предназначенное для одной конкретной цели (в нашем случае для игр), является более привлекательным для потребителя, нежели многоцелевое устройство. РС или мобильный телефон также могут подходить для игр, однако для большинства потребителей имеет смысл потратить некоторое количество денег на конкретное устройство, чтобы потом проводить развлекательный досуг за ним.

Nintendo DS Lite

И вот тут комбинация из Wii + DS выглядит более выигрышной, по сравнению с PS + PSP, поскольку Nintendo выдерживает ценовую планку менее $400. В дополнение к этому, Nintendo умело воспользовалась фичей "сенсорный экран" и не просто спортировала игры с GBA, а провела редизайн игр с учетом этой фичи, а также ввела свежие IP для свежей игровой платформы.

К концу 2006 года, Nintendo продала более 35 миллионов приставок DS по всему миру, и это всего за 2 года на рынке! Причем если сюда добавить 75 миллионов GBA и 20 миллионов PSP, то получится что за последние 5 лет в мире было продано болле 130 миллионов портативных игровых приставок. Внушительная цифра!

Отсюда делаем вывод, что рынок портативных приставок и портативных игр сейчас очень сильно разогрет.

PSP находится далеко позади DS, и для издателей становится все более невыгодной платформой. Например, крупнейший мировой портативный издатель EA Mobile больше всего зарабатывает денег на DS и GBA, далее по финансовой результативности идут мобильные игры, и только потом с отрывом в 2 раза идут игры для PSP. Причем все это на фоне падения продаж и сокращения производства PSP.

Gameland Award 2007

В феврале проводилось народное голосование на премию Gameland Award 2007 - премию, где победителей определяют простые игроки путем голосования. Уже в четвертый раз соберутся игроки и разработчики чтобы отметить игровые достижения. В этом году событие состоится в московском выставочном центре "Крокус-Экспо", в рамках игровой выставки GAMEX.

От уральской студии Таргем была номинирована игра "Ex Machina: Meridian 113", причем сразу в трех категориях - "Лучший отечественный экшн 2006 года", "Лучшая отечественная сетевая игра 2006 года" и "Лучшее продолжение отечественной игры 2006 года". А вот проект "Alien Shooter 2" от тюменской студии "Sigma-Team", к сожалению, не попал в список номинантов.

Церемонию вручения GLA вы сможете увидеть на телеканале MTV-Russia.

Gameland Award 2007

Game Developers Choice Awards

Совет другой премии Game Developers Choice Awards, присудил нашему соотечественнику Алексею Пажитнову (создателю Тетриса) премию за первопроходство в области казуальных игр, и вручит статуэтку "Пингвина" на конференции GDC2007.

Другими лауреатами этой премии стали - Грег Костикян (Greg Costikyan) получит "Maverick Award" за усилия по популяризации небольших игр; Джордж Сангер "The Fatman" (George Sanger) получит "Community Contribution Award" за игровые аудио инновации; Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto) получит "Lifetime Achievement Award" за дизайн и продюсирование "Donkey Kong", "Super Mario Bros." и "The Legend of Zelda", а также еще много других достойных людей.

Game Developers Choice Awards  Game Developers Choice Awards. Pajitnov Alexey

Заработай на Microsoft

Microsoft анонсировала новую схему распределения рекламного дохода "Ad-Share" для разработчиков казуальных игр портала MSN Games. Новая технология задумана для мотивации игровых разработчиков и дает рекламодателям возможность длительного контакта с потребителем.

Эта программа делится на две части. Уровень I позволяет разработчику получать 10% дохода, соблюдая при этом стандартные требования к качеству и функционированию.

На уровне II разработчик получает уже 20% рекламного дохода, однако при этом игра должна получить официальный рейтинг ESRB, а также должна пройти фазу локализации (на несколько языков). Плюс к этому, игра должна иметь вариант "Deluxe", на котором длительность игрового процесса составляет минимум 10 часов.

По предварительным подсчетам Microsoft, разработчик игры попавшей в Топ 5, может ожидать получения дохода около $250'000 долларов США ежегодно! Это вполне вероятно, поскольку ежемесячно портал MSN Games посещает более 10 миллионов человек!

Движки

Компания Vicious Cycle объявила о запуске интересной программы под названием "The Vicious Engine Rising Stars Program", позволяющей разработчикам бесплатно использовать движок Vicious Engine на этапе прототипирования.

По программе "Rising Stars" предоставляется в пользование движок Vicious Engine на 6 месяцев, включая техническую онлайн поддержку, экспертную поддержку в течение разработки прототипа, а по заверешении разработки - помогают найти издателя для вашего проекта.

Движок Vicious Engine поддерживает следующие платформы - Wii, Xbox 360, PSP, PlayStation 2, Xbox, GameCube, PC и представляет собой комплексное решение, которое включает в себя все необходимое для прототипирования, разработки, тестирования и выпуска кросс-платформенного игрового проекта.

Следует отметить, что поучаствовать в этой программе есть шанс скорее у молодых, но сформировавшихся команд, которые закончили хотя бы один игровой проект.

Инвестиции

Российский рынок электронных развлечений становится все более привлекательным для бизнес инвестиций. В феврале компания РБК объявила об инвестициях в размере $120 млн. в развлекательный сегмент российского интернета - то есть в такие проекты как онлайн-гейминг, развлекательные порталы, сайты знакомств, блоги.

Специалисты считают, что блоггерские проекты и сайты знакомств будут развиваться и дальше, принося определенную прибыль - зато перспективы геймерского направления не решаются оценивать... однако мы-то с вами знаем, что перспективы компьютерных и видео игр потрясающие! ;)

Эпилог...

На этой мажорной ноте я с вами прощаюсь на один месяц. Следующий обзор игро-разработки выйдет прямо перед выставкой КРИ, на которую я рекомендую съездить, чтобы послушать доклады, пообщаться и вообще повариться в концентрированном соку игровых разработчиков.

--
Мадянов Альберт "Albert MW"
7 марта 2007 года