Автор: Альберт Мадянов «Albert»

Опубликовано: 16.04.2007

Изменено: 16.04.2007

Постоянная ссылка

Комментарии [5]

Геймдев обзор #3 – Март 2007


Из очередного выпуска "Геймдев обзора" вы узнаете новости уральских игровых разработчиков, небольшую подборку новостей с GDC 2007, обновления в игровых движках, прочитаете про победу Алексея Пажитнова и т.д.


Доброго времени суток уважаемые игростроители и с приходом весны! На линии вновь колонка обзора самых интересных событий из мира разработки игр на наш взгляд. Центральной темой марта безусловно стала конференция разработчиков игр GDC 2007, но обо всем по порядку, сначала вести с Урала...

Урал

В первый месяц весны, проект "Ex Machina: Meridian 113" собрал урожай наград от разных игровых изданий. Так "Meridian 113" получил приз GameLand Award в номинации "Лучший экшн 2006 года", а в категории "Лучший add-on 2006 года" игра заняла 5 место в российском рейтинге Absolut Top 2006, уступив лидерство таким достойным противникам как: "Warhammer 40k: Dawn of War - Dark Crusade", "Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate", "Sid Meier's Civilization 4: Warlords" и "SWAT 4: The Stetchkov Syndicate".
На IT-сайте ixbt.com проект вошел в тройку призеров в новой номинации "Elite" года, присуждается игровым проектам в которых разработчики ещё не забыли значение слова "свобода".
Кроме того, "Ex Machina: Меридиан 113" вошла в пятерку призеров в голосовании на звание лучшей отечественной игры за 2006 год по версии сайта Играй.Ру. Всего было номинировано 62 российских проекта.

Ex Machina: Meridian 113  Ex Machina: Meridian 113

Проект "Alien Shooter 2" от тюменской студии Sigma-Team также оставил шлейф игровых наград. Во-первых, игра заняла 6-ое место в рейтинге "Игра года" на портале Играй.Ру (сразу после "Meridian 113":). Далее победа в категории "Лучшая аркадная игра" за 2006 год на сайте ixbt.com.
В рейтинге Absolut Top 2006 проект занял 2-ое место в категории "Лучшая аркада", 3-е место в категории "Лучшая русская игра" и 5-ое место в "Самая жестокая игра".

Помимо этого "Sigma-Team" объявила о выпуске английской версии казуальной игры "Chak's Temple" - модифицированного арканоида, к которому были добавлены сюжетная линия, множество дополнительных миссий и бонусные уровни. Русская версия также скоро будет доступна.

Alien Shooter 2  Sigma Team. Chak's Temple

Стратегический проект "Империя превыше всего" от екатеринбургской студии IceHill немного задерживается с релизом, но игра проходит стадию бета-тестирования.

Новости GDC 2007

Немецкие разработчики из компании Crytek объявили, что первая компания которая лицензировала движок CryENGINE 2 стала компания Avatar Reality, разрабатывающая mmorpg. Главной фичей игры будет изменямый ландшафт планеты Марс.

Microsoft официально объявила, что более 6 миллионов пользователей в мире используют сервис Xbox Live. Также стало известно, что каждый день пользователи этого сервиса пересылают около 2 миллионов тексовых и голосовых сообщений. И наконец, сервис Xbox Live Arcade превысил 25 миллионов скачиваний.

Microsoft официально объявила об увеличении размера дистрибутивов игр в Xbox Live Arcade с 50 до 150 Мб. Смысл предыдущего лимита был в том, чтобы владельцы приставок без HDD имели возможность скачать игру на карту памяти, размер которой 64 Мб. Теперь вместе с увеличением лимита до 150 Мб, Microsoft также объявила о начале поставок новых карт памяти размером 512 Мб ($50).

CMP Game Group (организатор GDC) запустила новый проект - сайт GamesOnDeck.com, посвященный индустрии мобильных игр.

Агенство Nielsen Media подсчитало, что почти половина домов USA владеют игровыми приставками, а именно 41.1%. При этом, также растет популярность интернет общения и игрового времяпровождения через Интернет посредством игровых консолей (это примерно 10% владельцев приставок).

Независимый разработчик NetDevil подтвердил, что работает с LEGO Group над MMORPG на основе бренда Lego.

Nvidia анонсировала три новых продукта - Quadro FX 4600, FX 5600 и Quadro Plex Visual Computing System Model IV, наиболее мощных и профессиональных решения на текущий день с поддержкой технологии CUDA (Compute Unified Device Architecture). Эти продукты поддерживают Shader Model 4.0, DirectX 10 и видерпамять до 1.5GB.

Представители Blizzard Entertainment объявили, что последний пак к игре "World of WarCraft" под названием "The Burning Crusade" продался тиражом 3.5 миллионов копий! Полное количество подписчиков во вселенной "World of WarCraft" достигло 8.5 миллионов!

Другие новости по теме GDC 2007 вы можете найти здесь.

Движки

Март месяц оказался богатым на обновления игровых, графических и физических движков. Во-первых, вышел релиз 1.4.0 графического движка OGRE, и теперь ветка Dagon (1.2) больше не поддерживается и вся разработка перенесана в ветку Eihort (1.4). Инструкции по портированию на Eihort можно найти в "Eihort Porting Notes".

Обновился до версии 1.3 также другой популярный опенсорс 3D движок Irrlicht. В новой версии - улучшенная поддержка шрифтов, улучшеное GUI, оптимизация скорости BurningVideo, много изменени в API интерфейса, багфиксинг и т.д.

Разработчики отечественного игрового движка "NeoAxis Engine" выпустили версию 0.4, который теперь официально поддерживает некоммерческую лицензию стоимостью в $130.

В последнее время разработчики движка "Unigine" очень плотно работают над собственной реализацией физики в своем продукте. Напомню, что все желающие могут отслеживать прогресс разработки этого движка по девлогу, в котором примерно каждые пару недель публикуются новые интересные материалы.

Unigine. Editing of physics  NeoAxis Engine. Mesh Editor

Также вышла версия 0.9 открытого трехмерного графического OpenGL движка Horde3D. Анонсирована первая бета версия Blade3D - платформы разработки игр для Windows и XBox 360, основанной на технологии Microsoft XNA framework.

В стане физических продуктов произошло обновление движка 3D коллизий Bullet Physics до 2.45 и Simple Physics Engine (SPE) до 1.10.

Казуальные

Кроме этого, игровой портал казуальных игр PlayFirst открыл доступ к своему казуальному движку PlayGround SDK. Сейчас этим движком может воспользоваться любая игровая студия совершенно бесплатно, причем не обязательно связывая себя договором с PlayFirst.

Крупнейший независимый разработчик казуальных игр PopCap, выпустил версию 1.3 своего движка PopCap Framework. Главное улучшение - поддержка Windows Vista. Движок доступен в исходниках всем желающим.

Intel Game Demo Contest 2007

Компания Intel объявила о проведении конкурса "Intel Game Demo Contest 2007", по разработке демонстрационных версий игр, показывающих возможности применения мультиядерных процессоров и удобство формата ноутбуков.

Это большой плюс, что не требуется разработать полноценный игровой продукт, поэтому в конкурсе могут принимать участие молодые команды разработчиков. При этом все интеллектуальные права (IP) на разработки участников сохраняются за ними. В конкурсе разрешается использовать открытые игровые движки, при этом соблюдая условия лицензии последних.

Также следует отметить большой призовой фонд конкурса, составляющий около $100 000. Целая треть призового фонда достанется победителю, а это $30 000!

Конкурсный проект должен быть зарегистрирован до 1 июля 2007 года. Победители будут объявлены 5 сентября на конференции "Austin Game Developer Conference".

Dream. Build. Play

Компания Microsoft объявила о начале конкурса разработки игр "Dream. Build. Play" с использованием среды разработки XNA Game Studio Express.

Главным призом будет $10'000, договор на распространение игры в сети XBox Live Arcade и другие бонусы. Также предусмотрен ценный приз за второе место и 17 призов за третье место (консоль Xbox 360, лицензионная Windows Vista Ultimate и другое).

Для разработки разрешается использовать также движок "Torque X", который поддерживает XNA Game Studio Express. Бета версию "Torque X" вы можете скачать с сайта "Garage Games".

Конкурс закончится 2 июля 2007 года, и победители будут объявлены 13 августа на Microsoft Gamefest 2007.

Stitch & Cross

Алексей Пажитнов выиграл ежегодный "Game Design Challenge" приуроченный к GDC 2007. В этом году гейм-дизайнеров попросили придумать гипотетическую игру использующую иголку, нить и ткань как игровые средства. В его дизайне игры "Stitch & Cross" два игрока соревнуются друг с другом в гонке вышивания.

Stitch & Cross  Алексей Пажитнов

Оба игрока держат один и тот же квадратный кусок ткани и начинают делать строчки поперек материала - видимые и невидимые(пунктир), первый игрок движется по вертикали, а другой по горизонтали. Цель - достичь другого конца ткани как можно быстрее, причем также "убив" оппонента пересекая его видимый шов.

Дизайн Пажитнова был самым простым и использовал очевидные преимущества составляющих элементов игры, за это аудитория безоговочно приветствовала Алексея с самого начала презентации.

MaPZone Editor

Вышла версия 2.5 программы MaPZone для создания высококачественных процедурных текстур, карт и разных медиа эффектов, на основен фирменной запатентованной технологии FX-Maps.

Работа в MaPZone основана на составлении специального графа, где вы шаг за шагом указываете и связываете необходимые эффекты для построения ваших текстур. MaPZone включает в себя 3D превьюер, в который вы можете загрузить ваши собственные 3D объекты и сразу посмотреть применение эффектов на нем. С программой поставляется большой набор текстур.

MaPZone абсолютно бесплатна, так что заходит на сайт, качайте (21 Mb) и применяйте!

MaPZone Editor  MaPZone Editor

Croquet SDK

Croquet Consortium объявил о релизе версии 1.0 открытого Croquet SDK для создания виртуальных 3D миров со встроенной поддержкой сети и специальным языком программирования, с помощью которого пользователи могут совместно создавать, анимировать и изменять 3D объекты и окружение.

Разработчики могут импортировать и расшаривать ресурсы, например веб приложения или мультимедиа контент, из их собственных систем. Находясь физически в разных точках планеты, разработчики могут совместно работать над созданием разного рода приложений в реальном времени.

Croquet SDK. Редактирование неигрового персонажа  Croquet SDK. Марсианский ландшафт с окном Croquet в другой мир

На мой взгляд это очень интересная и правильная технологическая разработка, которая к тому же является полностью открытой. Ее можно попробовать применить к удаленной разработке игр, когда несколько разработчиков устраивают митинг, например по визуальному дизайну игры и могут наглядно видеть как в реальном времени скетчер делает наброски интерфейса со слов гейм-дизайнера. Технологии XXI века в действии!

Наверное, многие хорошо помнят и знают фильм "Джонни Мнемоник", в котором главный герой, которого играет Киану Ривз виртуально общается с неким хакером надев предварительно шлем VR и специальные сенсорные перчатки. Я думаю, будущее наступит несколько раньше чем это показывают в кино - шлемы виртуальной реальности продаются уже давно, 3D джойстик от приставки Wii сойдет для начала вместо сенсорных перчаток, быстрые каналы интернет уже доступны во многих крупных городах - остается скомпоновать эти элементы в единую систему и выходить на новый уровень виртуального общения!

--
Мадянов Альберт "Albert MW"
13 апреля 2007 года