Бесплатная реклама

Автор: PlayStation Community

Опубликовано: 29.11.2011

Изменено: 29.11.2011

Постоянная ссылка

Комментарии [0]

Сообщество vs. PlayStation Russia


На выставке ИгроМир 2011, завсегдатаям официального форума PlayStation удалось вживую увидеть своих достопочтенных модераторов и высказать всё то, что «накопилось» за долгие годы непрерывной работы PlayStation не кому-нибудь, а самим Сергею Клишо (генеральный менеджер SonyPlayStation в России и странах СНГ) и Ворвику Лайт (генеральный менеджер Sony Computer Entertainment Europe по Восточной и Юго-восточной Европе).



Вопросы лились рекой на протяжении, не много не мало, целых четырех часов! Атмосфера гостиницы "Аквариум", а также прохладительные напитки и вкусные закуски, любезно предложенные гостям, весьма располагали к дружелюбному общению.

Сообществу было интересно узнать не только детали, непосредственно относящиеся к игровой индустрии, но и обычное человеческое мнение. Таким образом, Ворвик Лайт (Warwick Light) ненадолго стал «жертвой» каверзных вопросов.

- Нравится ли Вам в России? – первым делом поинтересовались пользователи. (прим. автора: Как на такой вопрос вообще можно ответить отрицательно, находясь в подобной компании?) Тем не менее, ответ Ворвика был честным.

В: Я был в России раз двадцать, не меньше. Если бы мне не нравилось, я бы не приезжал сюда, правильно? – улыбнулся он. - Однако, помимо Москвы я хочу посмотреть и на другие города. Я слышал, что в столице все иначе, чем в остальной части страны.

- Да, это может оказаться сюрпризом! – заметил кто-то из присутствующих. Тут уж русское гостеприимство не заставило себя ждать, и посыпались приглашения в гости.

Удовлетворив свое любопытство, участники дискуссии перешли к более насущным проблемам.

- Какой будет ценовая политика PlayStationRussia в новом игровом сезоне?

С: Если Вы обратили внимание, в последние 2.5 года цены на товары PlayStation практически не меняются, разве что падают. – улыбнулся Сергей - Мы намерены придерживаться данной стратегии и в дальнейшем.

- Есть такая сеть магазинов DNS, где, допустим, PlayStationMove стоит 2000 рублей при рекомендованной цене примерно 2500 рублей. Как Вы можете это прокомментировать? И, напротив, можете ли Вы как-то «наказать» тех, кто продает игры Sony по завышенной цене, как, например, «Эльдорадо».

С: У нас в России свободный рынок, и сети торгуют по той цене, которую позволяет экономика. Если они готовы продавать свои товары дешевле, то люди будут покупать больше. Но мы не имеем права навязывать им цены. Мы можем только порекомендовать, как производитель.

Сейчас очень мало магазинов, которые сознательно завышают цены. Не думаю, что «Эльдорадо» придерживается такой торговой политики. Иногда некоторые региональные магазины достаточно медленно реагируют на колебания рынка. Нужно отметить, что игровая категория в данной сети находится в стадии становления. Преобладают другие товары на полках.

В центре внимания конечно конечно-же оказалась PlayStation Vita.

- Есть ли какие-то договоренности с поставщиками относительно PlayStation Vita 3G? Через кого будут проходить поставки и в каком формате?

С: В настоящий момент никаких договоренностей не существует, и мы не даем комментарии по данному вопросу до окончания переговоров и появления официальной информации от Sony.

- Будет ли присутствовать на российском рынке PlayStation Vita 3G?

С: Да, обязательно будет. Следует отметить, что интерес к PlayStation Vita с поддержкой 3G выше, чем к PlayStation Vita с поддержкой Wi-Fi.

В: Во время выхода PlayStation Vita пользователи, главным образом, заинтересованы в том, чтобы получить общие впечатления от новой консоли. Однако, с течением времени, многие осознают необходимость использования других функций данного устройства.

- Что Вы можете сказать об аксессуарах для PlayStation Vita?

С: Уже существует определенный набор аксессуаров, который планируется выпустить наряду с выходом приставки. Также, в первые несколько месяцев мы надеемся выпустить определенное количество игр для PlayStation Vita. С точки зрения игрового контента, запуск будет самым масштабным за всю историю PlayStation.

- Очень странно, что Вы отказались от возможности подключения PlayStation Vita к телевизору. Неужели это так сложно реализовать?

В: Мы не очень хотим, чтобы портативная консоль Vita конкурировала с домашней консолью PS3. У портативной консоли другое позиционирование.

C: Графика PlayStation Vita будет позволять достичь практически такого же уровня, какой Вы видите сейчас на домашней консоли. Основное ее достоинство – это её мобильность, и поэтому она, главным образом, ориентирована на тех, кто намеревается пользоваться ей вне дома. Помимо этого, будет присутствовать очень удобная функция: начать игру на PlayStation 3, и продолжить её на PlayStation Vita.

- Какому богу надо молиться чтобы игры были локализованы на русский язык?

В: Мы планируем локализовать практически все игры, которые выйдут на PlayStation Vita.

С: Да, это так. К тому же, если Вы обратите внимание, все «большие» игры, выпущенные Sony за последний год, были локализованы. Другие издатели сами принимают решение о локализации, и мы не можем повлиять на их решение.

В: Игровая индустрия во многом схожа с кинематографом. Пока фильм или игра не выйдет, очень трудно оценить будет ли этот продукт популярен на рынке. Решение локализовать игру предусматривает огромные затраты, и не всякий издатель готов взять на себя подобный риск.

- Почему игры озвучивают одни и те же голоса? Разве так должно быть?

С: Мне довелось присутствовать на озвучке нескольких игр, и я могу с уверенность заявить, что подбор актеров для этой цели далеко не прост. Поэтому, часто легче довериться опытному специалисту, чем новичку.

В: Если Вы хотите озвучивать игры, Вы всегда можете попробовать свои силы! – предложил Ворвик, улыбаясь. – Мы даже можем организовать специальный конкурс на право озвучивать какую-нибудь игру. – Участники встречи при этом одобрительно отнеслись к данной идее.

- В европейском PlayStation Store появился такой раздел как «классика PlayStation 2». Планируется ли введение чего-то подобного у нас?

С: Российский каталог не должен сильно отличаться от европейских стран.

- Существует версия, что эти игры уже никогда не будет переиздаваться в HD. Правда ли это?

С: Переиздание классики это всегда сложный вопрос. С одной стороны, очень хочется дать людям возможность поиграть в ту же игру на новой консоли. С другой стороны, возникает вопрос – зачем? Игры меняются. Понятно, что ностальгия существует у любого игрока. Сложно сказать, насколько широко это востребовано.

- На сегодняшний день в PlayStation Home собираются представители многих народов. Нет ли планов в будущем создать такую функцию, чтобы пользователи, по выбору, смогли собраться в одном пространстве, где все говорят только на их языке?

С: Дело в том, что изначально идея PlayStation Home и состояла в том, чтобы создать пространство, доступное для всех, и дать возможность людям заводить знакомства по всему миру.

- Может быть тогда можно придумать какой-то отличительный знак для представителей одной языковой группы? Так, пользователям будет легче найти друг-друга.

С: Да, но опять же, это обособит языковые группы, что пойдет в разрез с международным общением, к которому мы стремились.


Эти, и еще многие другие вопросы были заданы в ходе конструктивного диалога. Под конец, у всех участников, сытых от вкусных угощений, и «немного» подуставших от бурной дискуссии, которую обе стороны признали очень интересной и познавательной, остались только положительные эмоции. Собрание русскоязычного Сообщества на Игромире 2011 стало одним из самых приятных моментов за время выставки, и мы надеемся повторить это вновь.

Оригинал статьи можно найти на официальном веб-сайте ru.playstation.com.

Сергей Клишо Ворвик Лайт

Сергей Клишо Ворвик Лайт

Сергей Клишо Ворвик Лайт