Бесплатная реклама

Автор: Альберт Мадянов «Albert»

Опубликовано: 02.02.2007

Изменено: 02.02.2007

Постоянная ссылка

Комментарии [1]

Геймдев обзор #1 – Январь 2007


Первый выпуск ежемесячной колонки "Геймдев обзор", посвященной важным и интересным событиям в индустрии разработки игр. Читайте про Alien Shooter Vengeance, Клуб Разработчиков Игр, Сферу Интересов, ревью игровых движков, конкурс Vogster Awards и другое...


Здравствуйте уважаемые разработчики игр!

Сегодня выходит в онлайн первый выпуск ежемесячной колонки "Геймдев обзор", посвященной обзору индустрии разработки игр. Уралдев постарается регулярно освещать в этой колонке разные значимые и интересные события, произошедшие в геймдеве за прошедший месяц как в России (в т.ч. на Урале), так и за рубежом.

При этом данная колонка не будет являться подменой ленты новостей, которые Уралдев регулярно публикует, хотя конечно во многом события могут перекрываться. "Геймдев обзор" будет только частично основан на нашей ленте новостей, часто пытаясь более полно раскрыть содержание темы, плюс будет содержать другие важные моменты из жизни разработки, которые по тем или иным причинам не попали в ленту новостей.

Итак, начнем первый январский обзор собственно с самого Уралдева. Месяц назад были подведены итоги конкурса статей по программированию, который мы проводили во второй половине 2006 года. Наверное, стоит признать, что первый блин вышел комом, поскольку конкурс слишком затянулся, а также потерял свою соревновательную часть, так как количество статей участвовавших в нем оказалось равно количеству призовых мест (то есть трем). Назовем еще раз наших героев конкурса, 1 место – Алексей Седов и статья «Алгоритм построения пути в стратегической игре», 2 место – Михаил Фарленков с "Ландшафтами быстрого приготовления" и 3 место – Борис Клевич "Текст на основе ID3DXFont и счетчик кадров". В этом месяце победители должны получить свои поощрительные призы, то есть англоязычные книги по разработке игр. Все статьи можно без труда найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Урал

По информации издателя CDV USA, 22 января должны были начаться продажи игры Alien Shooter Vengeance в США, к началу которых был запущен специальный североамериканский сайт (который еще не полностью наполнен контентом). Игре кстати, присвоен рейтинг М (17+, Mature), скорее всего из-за обилия сцен насилия и крови в игре.

Alien Shooter 2 Vengeance  Alien Shooter 2 Vengeance

Клуб Разработчиков Игр

Другим ярким событием прошлого месяца стал анонс создания профессионалами российской игровой индустрии Клуба Разработчиков Игр, который бы способствовал дальнейшему развитию игровой индустрии.

«Клуб ставит своей целью создание среды доверительного личного общения между своими членами, связанными между собой поручительством. Что в свою очередь позволит наладить взаимовыгодные деловые контакты, выработать единую терминологическую базу, сформировать бизнес-этику, снизить конкурентность между компаниями и другими путями способствовать дальнейшему развитию игровой индустрии, как в России, так и в странах ближнего зарубежья» - говорится в манифесте Клуба.

Членами Клуба являются действительно влиятельные персоны отечественного геймдева, например такие известные люди как Александр Лысковский (Alawar) и Андрей Кузьмин (KranX Productions). Также членом клуба является Станислав Скорб – директор екатеринбургской студии Targem.

Участие в Клубе платное и составляет 3 тысячи рублей в месяц, однако это еще не все, самое главное, что попасть в этот клуб, можно только имея рекомендации текущих членов клуба. Таким образом, сохраняется некая элитарность Клуба. Кто знает, возможно, эта организация действительно сможет положительно повлиять на развитие геймдева!

Пресса

Зарубежный журнал GameDeveloper выложил в бесплатный онлайн доступ свой январский номер. Вообще, любой разработчик игр, который хочет стать профессионалом в этом деле, должен читать/просматривать зарубежную игровую прессу, и журнал GameDeveloper тут один из лучших вариантов!

В этом номере вы можете ознакомиться с постмортемом по игре "Tony Hawk’s Downhill Jam" для Nintendo Wii, посмотреть победителей ежегодной премии журнала "Front Line Awards" за лучшие продукты и технологии разработки игр в 2006 году. Также в номере есть интересная статья "Setting The Bar" написанная специалистами по качеству компании Microsoft, которая освещает проблематику борьбы с багами в играх, и многое другое...

Другой интересный зарубежный журнал для разработчиков игр Develop, также регулярно выкладывает свои номера в онлайн в pdf-версии, причем абсолютно бесплатно. Хотя это издание, главным образом, ориентировано на британских игроделов, оттуда можно почерпнуть много ценного опыта. Как многие знают, Великобритания является очень сильным игроком на мировом рынке разработки игровых продуктов, поэтому жизнь разработчиков там буквально бурлит!

GameDeveloper magazine january 2007  Tony Hawk’s Downhill Jam

Сфера Интересов

Индустрией разработки игр все больше начинают интересоваться различные инвестиционные компании, рассматривающие этот бизнес как вложение капитала в расчете на солидные доходы. Так, на телевизионном бизнес канале РБК ТВ, в блоке Сфера Интересов, прошла программа посвященная компьютерным играм, с участием профессионалов индустрии таких как Сергея Орловского (Nival Interactive) и Николая Барышникова (1С).

В течение 20 минут, телеведущие программы задавали разнообразные вопросы по геймдеву, пытаясь понять, как и чем живут люди, работающие в нем. Тем не менее, данный репортаж можно характеризовать как поверхностный и ориентированный на широкую публику.

Движки

Инженерную премию Emmy за 2006 год получил всем известный Джон Кармак (John Carmack) и id Software за разработку программных 3D движков. Таким образом id Software явилась первым независимым разработчиком игр, который был награжден технологической примией Emmy начиная с 1948 года.

В январе обновился до версии 0.8 опен-сорс движок Horde3D. Сильно улучшена работа теней, как по скорости, так и по качеству. Сделаны изменения в менеджменте сцены - джойнты теперь часть графа сцены, добавлены новые функции для доступа к вертексным данным. Улучшена совместимость с инструментами Collada.

Вышла новая версия 4.5 физического движка Havok, который теперь оптимизирован под все консоли, включая Sony Playstation 3. После почти 10 лет разработки, кросс платформенный движок Crystal Space наконец добрался до версии 1.0. Обновились простые среды разработки игр, такие как Antiryad Gx и 3D RAD.

После релиза версии 0.5.70 в декабре, питерские разработчики движка Linderdaum выложили обычный Tetris, написанный на этом движке в виде GUI-контрола (исходники прилагаются). Другой отечественный "молодой" движок NeoAxis Engine также развивается маленькими шагами, и уже до рос до версии 0.34.

Разработчики российского движка Unigine, как и обещали, регулярно ведут свой девлог. Сейчас они интенсивно работают над версией 0.4, которая уже доступна в пред-заказе. В девлоге вы можете увидеть скриншоты переработанного игрового редактора UnigineEditor.

Джон Кармак - John Carmack  редактор Unigine Editor

Моды

Второй год подряд, мод на тему Второй Мировой войны Forgotten Hope 2 к игре "Battlefield 2" получает второе место в номинации "Лучший мод в Разработке". При этом первая часть "Forgotten Hope" (для Battlefield 1942) вошла в десятку лучших в категории "Лучший мод 2006". Хотя команда Forgotten Hope является интернациональной, но русскоязычные разработчики занимают в ней значительную часть. Кто знает, возможно, кто-нибудь из читателей этой колонки захочет присоединиться к этой команде моддеров и приложит усилия для победы этого мода в следующем году!

Forgotten Hope 2  Forgotten Hope 2

Скандалы

В ходе судебного разбирательства между разработчиком Spark Unlimited и известным издателем Activision, стал публично доступен весь контракт на разработку игры "Call Of Duty: Finest Hour".

Обычно текст контракта является строго конфиденциальным и не подлежит разглашению, но поскольку он попал в судебные записи, то его можно свободно публиковать и анализировать, что успешно и сделал геймдев-портал Gamasutra, который опубликовал этот контракт, да еще и пригласил юристов для попунктных комментариев договора.

Итак, читаем договор и комментарии к нему, и готовимся к светлому будущему, когда и нашим разработчикам выпадет возможность подписываться с зарубежными издателями, при этом не делая грубых юридических ошибок!

Конкурсы

Молодая и амбициозная американо-украинская компания Vogster Entertainment в январе снова удивила сообщество разработчиков игр. Напомню, что эта компания в конце прошлого года, при содействии известного международного юриста Фреда Фёста (Fred Fierst), первой на постсоветском пространстве лицензировала игровой движок Unreal Engine 3 для своего онлайн-проекта "CrimeCraft".

На этот раз, Vogster устроила масштабный конкурс гейм-дизайна с грандиозным общим призовым фондом в $100’000 и главным призом в $50’000! Другими призами являются различные игровые приставки, как например Playstation 3, а также поездка в США на выставку E for All.

Конкурс проводится в 5 разных номинациях, это – «Оригинальный геймплей», «Бизнес игра», «Детская игра», «Лучший сюжет» и «Идея игры на стыке жанров». Главный приз в $50’000 достанется тому, чей проект окажется самым интересным, независимо от номинации. Этот "PR проект" привлек внимание широкого круга лиц, например, в этом соревновании участвуют такие известные авторы как Александр Зорич, Илья Новак и писатель-фантаст Геннадий Прашкевич.

На текущий момент, на конкурс заявлено уже несколько десятков работ, а конкурс можно сказать только начался! Прием конкурсных работ продлится до 15 марта, так что еще есть шанс включиться в гонку за призами.

Победителей конкурса публично объявят на конференции КРИ 2007 в апреле этого года.

Эпилог...

Напоминаем, что льготная регистрация на КРИ 2007 (Конференцию Разработчиков Игр) заканчивается 28 февраля и составляет 2000 рублей. Регистрация после этого срока будет стоить уже 3000 рублей. Если кто-нибудь планирует выбраться в Москву и посетить данное мероприятие, то не упустите шанс и зараннее оформите себе проход на КРИ.

На этом я прощаюсь с вами, надеюсь данный обзор оказался полезным как общее ревью гейм-индустрии за январь месяц 2007 года. Ваши комментарии к нему были бы очень интересны и могут повлиять на содержание февральского обзора. До встречи через месяц!

--
Мадянов Альберт "Albert MW"
1 февраля 2007 года