Бесплатная реклама

Автор: Евгений Булатов «Vendigo»

Опубликовано: 25.01.2011

Изменено: 25.01.2011

Постоянная ссылка

Комментарии [7]

Создание скринсейвера Matrix с помощью Magic Particles





Страницы: 1 2 3


Часть III. Создание скринсейвера


Что бы преобразовать полученные эффекты в заставку, выберите в меню Файл пункт Хранитель экрана.

Скринсейвер Matrix - Настройка хранителя экрана


Появится окно настроек скринсейвера. Поскольку я решил не ограничиваться одним эффектом, то заставка должна была чередовать эффекты случайным образом.

Чтобы каждый эффект чередовался с "падающим кодом" нужно разбить эмиттеры на две группы, это делается по первому символу в названии. Я присвоил всем эмиттерам первую букву А, а "Падающему коду" букву В.

Как видно выше, в настройках выбрал пункты:
Сгруппировать по первому символу
Случайно выбирать эмиттер или группу
Проигрывать один эмиттер на группу

Подробнее про параметры заставки можно прочитать в справке.


Часть IV. Анимированные буквы MATRIX


Скринсейвер Matrix - Анимированные буквы MATRIX


К своей заставке мне захотелось добавить что-то вроде анимированного логотипа. Эффект который используют довольно часто. Меняющиеся буквы появляются на экране, складываются в слово, а затем исчезают. Такие вещи удобнее делать программах композинга например Adobe After Effects, но мне нужно было реализовать это в редакторе частиц.

Трудность заключалась в том, что редакторы частиц не предполагают контроль за каждой частицей. Для частиц задаются лишь общие параметры движения, в лучшем случае позволяется контролировать эмиттеры.

В данном случае я решил задачу в лоб и создал внутри эмиттера "Logo" шесть вложенных частиц-эмиттеров. По одному эмиттеру на каждую букву.

Скринсейвер Matrix - Вложенные частицы-эмиттеры


Если бы букв было много, то такое решение не годилось бы, слишком неудобно настраивать такую систему. Но букв было шесть, и в принципе, такой подход себя оправдал.

Всегда когда нужно создавать подобные типы частицы, сначала я создаю и настраиваю один тип, загружаю в него текстуры, создаю при необходимости вложенные типы частиц и настраиваю их. А затем просто копирую эту настроенную частицу, и затем уже вношу необходимые изменения. Это позволяет избавится от рутинной работы и экономит время. Если же частицы уже созданы, и у них нужно выставить один и тот же параметр одинаково (график или цвет) то я просто копирую его, с помощью команд Ctrl+C и Ctrl+V.

В Photoshop я создал стилизованную надпись MATRIX и из неё сделал шесть текстур букв:

Скринсейвер Matrix - Стилизованная надпись MATRIX


Текстуры букв MATRIX имеют зернистую текстуру, которая сглаживается при выводе частиц на экран. В настройках программы есть переключатель (Фильтрация по ближайшей точке или Линейная фильтрация). Этот эффект заметно лучше выглядит при линейной фильтрации. Что бы учитывать эту особенность в заставке, был придуман механизм, который заключается в том, что название частиц которые НЕ НУЖНО сглаживать должны начинаться с "!". Поэтому названия всех частиц в этом эффекте начинаются с восклицательного знака.

Вы можете нарисовать свой "логотип" или использовать готовые текстуры, которые найдете в материалах к уроку.

Внутри каждого из шести эмиттеров находятся два типа частиц.

Скринсейвер Matrix - Вложенные частицы-эмиттеры


На верхний (называется !Буква) назначена соответствующая буква слова MATRIX. На нижний тип назначены все шесть текстур. Нижняя частица показывает анимацию перебора букв, а верхняя отображает появляющееся слово.

Частицы-эмиттеры Ячейка созданы для того что бы указать точное положение каждой буквы. У них есть текстуры, но сами частицы невидимы (Степень непрозрачности – 0). Эти и все остальные частицы в данном эффекте не двигаются. Я просто отключил график Скорость у всех частиц этого эффекта.

Скринсейвер Matrix - Отключенный график Скорость


Единственная настройка, которая важна в Ячейке это график Тип эмиттера он появился у частицы как только мы создали в нем вложенный тип частиц. Тип эмиттера у неё точка, и здесь можно задать её координаты, зеленая линяя - это координата Х, синяя - координата У. Координаты отсчитываются относительно маркера базового эмиттера, в данном случае относительно центра экрана.

Скринсейвер Matrix - График Тип эмиттера (точка)


Последовательные координаты ячеек по Х (зеленый график): -320, -180, -64, 64, 192, 320. Это центры наших букв. Каждая Ячейка должна создаваться в единственном экземпляре, поэтому в графике Излучаемое количество частиц включите настройку Одна частица.

Переходим к вложенным частицам !Буква и !Подбор. Эти частицы так же нужны в единственном экземпляре. Для этого я настроил график Излучаемое количество частиц у них следующим образом:

Скринсейвер Matrix - График Излучаемое количество частиц


Одна линия, она очень быстро сходит на 0 - это нужно, чтобы после смерти частицы последняя не появилась вновь. Так же включена галочка Одна частица.

График Продолжительность жизни выставляем на 10 (секунд).

Затем размер. На вертикальной оси графика Размер частицы щелкаем на синие цифры и вводим от 1 до 128, и задаём значение 128.

Цвет R-110 G-255 B-148 такой же, как у падающих символов первого эффекта.

В частицу Подбор загружены все шесть текстур. Для неё я включил опцию Случайная стартовая текстура и Скорость смены текстур поставил 10 (что означает 10 раз в секунду).

Осталось самое важное, ради чего и строилась эта система. Настроить тайминги отображения частиц на экране, как анимированных, так и статичных. Из которых складывалось бы слово "MATRIX".

Для этого я использовал график Степень непрозрачности (коэффициент). Он отвечает за прозрачность частицы на протяжении ее жизни.

Графики частиц !Буква я настроил следующим образом:

Скринсейвер Matrix - Графики частиц !Буква


Получалось что каждая следующая буква появлялась позже. Сдвиг составляет 6%, или 0,6 секунды, поскольку время жизни частицы 10 секунд. Выстраивая эти графики я копировал значения точек из предыдущей «Буквы» и вписывал в координаты точек выражение "+6".

Скринсейвер Matrix - Ввод координат


В таких случаях удобно пользоваться возможностью задавать в полях арифметические действия. Можно складывать, вычитать, делить или умножать.

Графики Степень непрозрачности (коэффициент) частицы !Подбор:

Скринсейвер Matrix - Графики частиц !Подбор


Таким образом, анимация подбора перестает отображаться, как только проявлялась нужная буква. Вам не обязательно точно копировать координаты этих графиков, главное соблюсти принцип, при котором, сначала отображается подбор буквы, а затем появляется сама буква. И так последовательно для всех букв M A T R I X с небольшим (6%) сдвигом во времени.

Коэффициент темпа (правая нижняя панель) для данного эффекта я задал 1.6.
Интервалы видимости от 0 до 95%.

Результатом я был доволен, получилось именно то, что я хотел. Хотя сама конструкция довольно громоздка, и её не очень удобно настраивать. При создании подобных эффектов главное не делать не нужную работу. Создайте одну ячейку, настройте её, а затем скопируйте пять раз! После этого останется только настроить графики видимости частиц. Это легко сделать, если копировать графики и редактировать их с помощью ввода арифметических выражений, таких как "+6".

Страницы: 1 2 3