Бесплатная реклама

Автор: Альберт Мадянов «Albert»

Опубликовано: 04.08.2007

Изменено: 04.08.2007

Постоянная ссылка

Комментарии [13]

Геймдев обзор #6 – Июнь 2007


В шестом выпуске обзора игрового разработчика говорится про обновление движков, отечественный казуальный рынок, отмене игры "Manhunt 2" и локализации WoW на русский язык...


Привет, вы читаете очередной выпуск геймдев обзора, из которго вы узнаете о наиболее интересных событиях июня, по моему мнению. Итак, традиционно начнем с Урала...

Урал

Поступил в продажу диск "Alien Shooter 2. Золотое издание", выпущенный Sigma Team совместно с фирмой . В антологии вы найдете оригинальный Alien Shooter, дополнения к нему: Alien Shooter - Fight For Life и Alien Shooter - The Experiment, и самую последнюю версию продолжения игры Alien Shooter 2.

Антология Alien Shooter

Движки

Самой интересной новостью на фронте движков стал анонс новейшего игрового движка "id Tech5" от Джона Кармака, презентационный ролик которого можно посмотреть здесь. Сцена в ролике крайне детализирована, и на нее было задействовано около 20 Гб текстур с применением усовершенствованной технологии MegaTexture.
Естественно, что технология id Tech 5 поддерживает все основные платформы - РС, Xbox 360 и Playstation3.

id Tech5

Компания Emergent выпустила релиз 2.3 своего современного мультиплатформенного игрового движка "Gamebryo". Новое в версии 2.3 - новый удобный фреймворк; технология Floodgate, которая оптимизирует работу на мультиядерных игровых платформах (PS3); поддержка DX10; новая система теней; интегрированных PhysX и т.д. Как пример, на этом движке сейчас разрабатываются игры "Fallout 3" и "Warhammer Online".

Вышла версия 1.3.1 игрового 3D движка "Irrlicht" с открытыми исходниками. Из нового - поддержка Ogre 1.4 .mesh файлов, добавлено опциональное SDL устройство для работы на встроенных устройствах, поддержка большего количества флагов создания текстур в OpeGL, возможнось клонирования сцены, улучшенный GUI редактор, и другие мелкие улучшения.

Компания "GarageGames" объявила о релизе и поступлении в продажу комплекта продуктов Torque X Pro, Torque X Builder и Platformer Starter Kit - основанных на технологии Microsoft XNA. Движок Torque X свободно доступен для скачивания в бинарниках, а вот версия Torque X Pro распространяется в исходных кодах и лицензия стоит $150 для личного использования и $750 для коммерческого. Torque X Builder это набор специальных редакторов и утилит для работы в тандеме с Torque X и Torque X Pro для визуального проектирования и модификации игр.

Iluminate Games объявила о релизе игрового 3D OpenGL движка Vatan, который содержит все необходимые подсистемы для реализации игры средней сложности - рендер, физику, звук, скрипты, редактор и т.д. Движок поставляется с двумя шаблонами - один для игр жанра FPS, а другой шаблон для ролевых игр. Стоимость $150.

Обновились физические библиотеки "Simple Physics Engine" до версии 1.50 и "Bullet Physics" до 2.53.

Mac-мания

Мировой издатель и разработчик "Electronic Arts" объявил на выставке Apple WWDC о поддержке платформы Mac OS X и выпуске для нее игр. Эту дату можно назвать ключевой точкой, за которой уже появляется реальный смысл смотреть на компьютеры Mac как на реальный коммерческий игровой рынок.

Однако EA будет портировать свои игры на Mac опосредованно, через технологию Cider от компании TransGaming, которая позволяет запускать Windows игры на макинтошах через специальную программную прослойку согласующую разные API.

Со-основатель и креативный директор EA Бинг Гордон (Bing Gordon) сказал, что этим летом выйдут следующие тайтлы - "Harry Potter and the Order of the Phoenix", "Need for Speed Carbon", "Battlefield 2142" и стратегия "Command & Conquer 3 Tiberium Wars". Позже, одновременно с мировыми выпусками, выйдут игры "Madden NFL 08" и "Tiger Woods PGA TOUR 08".

Отечественный казуальный рынок

В июне, сразу два отечественных казуальных паблишера объявили о заключении контрактов с западными издателями на локализацию и распространение игр на русском языке. Во-первых, NevoSoft договорился с казуальным гигантом "Oberon Media", а во-вторых, "Realore" получил соответствующие права от не менее известного "Reflexive Arcade".

Как мы видим, в этом году начался активный приход на российский казуальный рынок западных разработчиков и паблишеров. Это значит, что объем продаж русского казуального рынка стал достаточно существенным чтобы бороться за его долю.

В качестве примера эффективной окупаемости казуальной игры на отечественном рынке можно привести последний хит-игру "Нямстеры" от "KranX Productions", которая по-слухам продается более чем хорошо.

Загнанный Manhunt 2

Очередной всплеск общественного негодования по поводу чрезмерного насилия в играх случился вокруг продолжения игры "Manhunt 2". Первый удар нанесла британская оценочная комиссия BBFC, которая отказалась сертифицировать игру в UK на консолях PS2, PSP и Wii - что по сути означает запрет продаж. На это издатель и разработчик Rockstar ответил, что игра изначально была нацелена на взрослую аудиторию для фанатов жанров триллеров и ужасов.

Далее, Ирландия также решила запретить игру на своей территории - "В случае Manhunt 2, IFCO (Irish Film Censor Office) считает, что такой контекст и уровень грубости, безжалостное и неуместное насилие недопустимы". Интересно, что эта первая видео игра, которую запретили в Ирландии!

Активисты - защитники детей из американской организации CCFC (Campaign for a Commercial-Free Childhood) безусловно также заметили такую жестокую игру, однако попросили комиссию ESRB присвоить самый ограничивающий рейтинг АО (Adults Only, 18 лет и старше). Представитель CCFC сказал - "Мы верим, что компании имеют право создавать игры для взрослой аудитории. В то время как мы беспокоимся о том, чтобы такие жестокие игры были подальше от детей.".

Таким образом, "Manhunt 2" получил от ESRB рейтинг "АО" на всех платформах - а это означает что игра не попадет на полки крупных американских магазинов (Best Buy, GameStop, Wal-Mart), продажа в которых и приносит самую существенную прибыль.

Затем отреагировали Sony и Nintendo заявив, что запретят релиз игры на своих платформах, по крайней мере в ее текущем виде. Глядя на Великобританию, страны Австралия и Германия также скорее всего запретят продажу игры, особенно Германия - известная своим очень строгим отношением к жестокости в играх.

В итоге, в настоящий момент проект находится в "замороженном" состоянии, что называется до лучших времен. Однако большинство экспертов считает, что он все же появится на полках магазинов, только в значительно урезанном варианте.

Manhunt 2

Продюсер — ангел или демон?

23 июня, в Государственном университете — Высшей школе экономики, президент компании "Nival Online" Сергей Орловский и ее исполнительный директор Дмитрий Девишев провели бесплатный мастер-класс "Продюсирование онлайн-игр", материалы которого вы можете скачать с сайта организатора этого мероприятия - клуба "Бизнес в стиле .RU".

Сергей Орловский рассказал о внешних аспектах — о рынке игр вообще и о различиях бизнес-моделей компаний занимающихся играми онлайновыии и компаний, занимающихся играми оффлайновыми. Он показал, что рынок онлайн-игр уже сейчас очень велик, но и продолжает расти высокими темпами. Сергей рассказал о тенденциях развития рынка и бизнес-моделей, присутствующих на нём. Было показано, что сейчас создаётся последнее поколение игр, работающих по модели подписки, и в будущем подавляющее большинство игр будет работать по модели микротранзакций (малых платежей за внутреигровые бонусы).

Вторая половина мастер-класса была посвящена внутренним аспектам разработки игр. Дмитрий Девишев описал процесс разработки, роль руководителя проекта в создании игры и то, какими качествами должен обладать идеальный project manager (PM). Были перечислены и описаны компоненты онлайновой игры, как её клиентской, так и серверной части, описан инструментарий, необходимый при разработке и то как он используется. Далее исполнительный директор Nival Online поведал об особенностях процесса разработки в компании и о том, как применяются элементы гибких методологий, преимущественно SCRUM. Дмитрий подробно описал особенности проектов по разработке игр, и их отличия от проектов по разработке традиционного программного обеспечения, после чего перешел к описанию задач руководителя проектами.

Мастер-класс Продюсирование онлайн-игр  Мастер-класс Продюсирование онлайн-игр

Blizzard заметила Россию

Компания "Blizzard" наконец также заметила отечественный игровой рынок, в частности рынок онлайн-игр. Об этом можно судить по активизации HR департамента Blizzard`а по отношению к русскоязычным сотрудникам - в июне на сайте европейского отделения появилась вакансия "RUSSIAN QA LEAD", а затем вакансии тестеров и переводчиков для русских.

По неофицальной информации, "Blizzard" намерен локализовать онлайн игру "World of Warcraft" на русский язык. Для этого в европейском отделении компании, в городе Велиси (13 км к югу от Парижа) создается русский департамент, в который планируется набрать команду примерно из 20 человек для перевода и тестирования нашей версии.

Желающие попасть в эту русскую Blizzard-команду могут попробовать послать свое резюме по адресам, которые вы можете найти здесь.

World of Warcraft

--
Мадянов Альберт "Albert MW"
4 августа 2007 года