Автор: Альберт Мадянов «Albert»

Опубликовано: 28.06.2007

Изменено: 29.06.2007

Постоянная ссылка

Комментарии [0]

Геймдев обзор #5 – Май 2007


Майский выпуск геймдев обозрения ознакомит вас с обновлениями игровых движков, новостями уральских девелоперов, юбилеем Звездных Войн и другими событиями...


Привет.
Вы читаете очередной выпуск обзора индустриальных событий из мира разработки компьютерных и видео игр. И в этот раз "Геймдев обзор" отмечает первый маленький юбилей, поскольку это пятый номер издания!
Итак, посмотрим что случилось интересного в мире разработки игр в мае 2007 года.

Урал

Отличная новость - на Урале стало на одного коммерческого разработчика игр больше!

Студия "Extreme Developers" из г. Миасса, компания "", Дмитрий Пучков (более известный широким народным массам как ст. о/у Goblin) и продюсерская компания "KranX Productions" объявили о разработке компьютерной игры "Правда о девятой роте".

Игра будет представлять из себя симулятор реального боя, в котором играющий принимает участие в реальных исторических событиях, происходивших 7-8 января 1989 на высоте 3234 в Афганистане. Для реализации игры был выбран инновационный жанр "документальный action", который тем не менее будет базироваться на самых современных игровых FPS технологиях.

Extreme Developers. Правда о девятой роте

Екатеринбургская компания "Targem Games" и издатель "Бука" выпустили в мае легкую казуальную игру "Ex Machina Arcade" - гонки по зараженной смертельным вирусом территории северной Америки. Игра предлагает выяснить причины кризиса, приведшего мир к глобальной катастрофе, описанной в оригинальной игре "Ex Machina".

Targem. Ex Machina Arcade

Движки

Известному российскому движку Unigine в начале мая исполнилось 2 года бизнес развития, считая от первого коммерческого релиза версии 0.3. За это время, движок значительно окреп и дорос до версии 0.4, а количество строк кода в движке увеличилось более чем в 3 раза, и составило примерно 250`000 строк!

Разработчики выложили новую демо-версию "Sanctuary", основанную на версии 0.4 движка и показывающую много современных визуальных эффектов: HDR, паралакс, партиклы и т.д. Демо версия работает как на openGL, так и на DirectX. Скачать можно с сайта компании (26 Мб).

Поскольку движок хорошо развивается и в техническом, и в коммерческом плане, и имеет своих заказчиков как в России, так и за рубежом - то разработчики примерно в 2 раза подняли цены на свой продукт версии 0.4. Теперь бинарная версия движка стоит $9985 + 3% роялти, а бинарная инди-лицензия стоит $2495 для первого платежа + $7490 для второго + 5% роялти.
Версия движка в исходных кодах стоит $19985 + 3%, а оценочный диск движка (Evaluation kit) с доступом внутрь только через скрипты вы можете заказать совершенно бесплатно.

Unigine  Unigine

Физический движок Tokamak перешел на открытые исходные коды под лицензией BSD - это означает, что он абсолютно свободно может быть использован в коммерческих продуктах. Исходные коды движка можно скачать со странички Tokamak на SourceForge.

Обновилась библиотека поиска пути и определения коллизий PathEngine до версии 5.10, в которой переработано ядро поиска по графу, что значительно ускорило вычисление запросов на поиск пути, включая динамические преграды. Обновление также включает переход на Visual Studio 2005, как основную платформу для сборки.

Появился новый MMO движок "Chaos Engine" от студии "Chaos Software Group". Платформа состоит из следующего набора - современный 3D клиент, Linux-сервер с кластерной архитектурой, террейн редактора, утилиты динамических апдейтов, утилиты управления аккаунтами и сессиями, партикл система, скриптовая система на Lua, средства отладки и другое...
Данная платформа, по всей видимости, будет прямо конкурировать с известным MMO-движком от компании BigWorld Technology.

Компания Relish Games выпустила версию 1.7 игрового двухмерного движка HGE, который применим для любых 2D жанров - от простых пазлов до продвинутых мультиплеер платформеров или стратегий, причем вам необходимо заботиться только об игровой логике.

Произошли улучшения в OpenGL движке Horde3D - полностью переписан рендер, сделана значительная оптимизация производительности и представлен гибкий и настраиваемый пайплан рендеринга. Движок предоставляет определять цели рендера и заполнение данными через XML, что позволяет делать самые разнообразные пост эффекты. Благодаря новой архитектуре рендера, стало возможным использовать форвард рендеринг.

Вышла версия 2.0 интегрированной среды "DX Studio" для разработки 3D игр и интерактивных графических приложений. Система состоит из 3D real-time движка и пакета инструментов для редактирования, она включает 2D и 3D редакторы и позволяет контролировать все процессы с помощью JavaScript - от смены фона до редактирования мешей в реальном времени.
К этому продукту стоит хорошо присмотреться - для быстрого прототипирования 3D игр.
На сайте можно скачать бесплатную ограниченную версию DX Studio, в то время как Standard версию стоит 175 EUR, а Pro версия стоит 375 EUR.

Записи КРИ 2007

Организаторы КРИ 2007 опубликовали аудиозаписи и презентации выступлений всех трех дней конференции, которые вы можете найти и скачать в разделе "Записи выступлений".

Я бы рекомендовал послушать:
- записи с круглого стола "Текущие проблемы рынка", на котором отечественные издатели и разработчики игр обсуждали развитие и перспективы российского игрового рынка;
- записи секций по онлайн и кэжуал играм;
- выступления Сергея Орловского и Андрея Кузьмина;
- доклады NVidia про DX10;
- рассказ руководителя "Ice-Pick Lodge" Николая Дыбовского про использование Хаоса в дизайне игр;
- доклад Creat Studios про опыт программирования Nintendo DS;
- доклад Романа Лут из "Deep Shadows" об архитектуре современного 3D движка;
... и т.д. и т.п.

На данный момент, файлы лежат по отдельности, но организаторы, в ближайшее время обещают дать возможность скачать одним архивом все материалы по какой-то одной теме - по гейм-дизайну, управлению, программированию и так далее.

StarCraft 2

Компания Blizzard официально подтвердила давно блуждающие слухи о разработке продолжения культовой стратегии "StarCraft" о межпланетной борьбе Землян, Протоссов и Зергов - и открыла вэб-сайт www.starcraft2.com.

В игре планируется ввести новых юнитов и игровую механику, которая будет дальше различать рассы Землян, Протоссов и Зергов. Сиквел на работать новом 3D движке, который поддерживает реалистичную физику на базе Havok Physics, а также огромные количества юнитов.

StarCraft 2 будет работать как на Windows XP, Vista и Mac OS X.
На сайте "StarCraft 2" вы можете посмотреть скришоты и скачать видео-ролики.

StarCraft 2  StarCraft 2

CryTek

Всем известный немецкий независимый разработчик Crytek ("Far Cry", "Crysis") объявил о расширении своего киевского офиса до полноценной игровой студии работающей над новыми оригинальными продуктами на движке CryENGINE 2. Crytek характеризует это как следующий логический шаг роста компании.

"Теперь, когда наш движок CryENGINE 2 достиг зрелости, и может применяться для разных типов и стилей игр, и работать на разных платформах, мы считаем что насатала пора начинать работать над новым оригинальным роектом, и превратить киевский офис в полноценную игровую студию," говорит Фарук Ерли (Faruk Yerli), управляющий директор Crytek.

Будем надеяться, что наши соседи порадуют нас качественым и оригинальным игровым продуктом.

Steam

Сервис цифровой дистрибуции Steam, от компании "Valve Software", достиг грандиозных успехов - количество активных пользователей сервиса превысило 13 миллионов человек. Steam стал лидирующим сервисом цифровой дистрибуции игр, с более чем 150 доступными играми разных жанров, и несколькими десятками РС приложений.

Набрав такую многомиллионную клиентскую базу, сервис привлек внимание ведущих мировых издателей, таких как "Electronic Arts" - которые решили включить Steam в свой канал распространения современных игр.

Мир меняется очень быстро - возможно через каких-нибудь пять лет, вы будете удивляться зачем тратить время и идти в магазин за новой игрой - если ее можно спокойно выбрать сидя за своим компьютером или приставкой, и скачать за 10 минут... и не надо будет волноваться, что диск поцарапается или потеряется - все оплаченые игры записаны за вами и их всегда можно будет скачать повторно.

30 лет "Star Wars"

В прошлом месяце стукнуло 30 лет культурному феномену "Звездных Войн" ("Star Wars"), и сильно повлиявшему на несколько поколений. В далеком 1977 году, вышел первый фильм "Звездные Войны. Эпизод 4: Новая Надежда".

За эти годы бренд "Star Wars" стал едва ли не самым дорогим и узнаваемым в мире. По этому франчайзу сделано множество разнообразных игр, вот лишь несколько самых известных - серия "X-Wing", серия "Star Wars Jedi Knight", онлайн игра "Star Wars Galaxies", серия "Star Wars Battlefront" и последние хиты из серии "Lego Star Wars".

Всего по этому бренду было выпущено более 120 видео игр, причем кажется на всех когда-либо существовавших игровых платформах!

Star Wars. 30 лет Звездных Войн

На этом позвольте откланяться до следующего выпуска, и да пребудет с вами Сила!

--
Мадянов Альберт "Albert MW"
28 июня 2007 года